Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия icon

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия




НазваниеКислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия
страница1/6
Дата публикации22.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6

КИСЛОТНО-ОСНОВНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ШКАЛА рН.


Цель занятия.

Приобрести системные знания о механиз­ме электролитической диссоциации в зависимости от природы химической связи и растворителя, о степени и константе дис­социации, о ионном произведении воды и водородном показа­теле. Уметь применять эти знания к конкретным системам, встречающимся в биологических объектах.

Исходный уровень знаний

1. Знание периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева.

2. Знание химических формул гидроксидов и солей.

3. Знание химического равновесия, константы равновесия.

4. Умение рассчитывать концентрации растворов.


После изучения темы студент должен:

знать:

  • теорию слабых электролитов, степень и константу диссоциации. Закон разведения Оствальда;

  • теорию сильных электролитов, активности и коэффициент активности, ионную атмосферу и ионную силу раствора;

  • водородный и гидроксильный показатель растворов;

  • взаимосвязь между перечисленными величинами и факторами, от которых они зависят;

  • особенности растворов слабых и сильных электролитов;

  • влияние общего тока и противотока на равновесие;

  • методы расчета значений рН для растворов кислот и оснований;

  • основы теории кислотно- индикаторов и их практическое применение для определения рН.

  • физико-химические основы водно-элекролитного баланса в организме

уметь:

  • Рассчитать для конкретных систем степень диссоциации;

  • Находить ионную силу разбавленных растворов электролитов;

  • Рассчитывать концентрацию ионов в растворах слабых и сильных электролитов;

  • Рассчитывать рН и рОН растворов электролитов;


Учебно-целевые вопросы:

1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения. Причина и механизм диссоциации. Влияние природы химической связи растворяемого вещества и растворителя на процесс диссоциации.

2. Теплота гидратации ионов. Факторы, влияющие на теп­лоту гидратации (размер иона, заряд иона).

3. Процесс диссоциации слабых электролитов. Степень и константа диссоциации. Закон разведения Оствальда.

4. Теория сильных электролитов. Ионная атмосфера. Ион­ная сила растворов. Активность иона и коэффициент актив­ности.

5. Ионное произведение воды. Водородный показатель. По­нятие кислой, нейтральной и щелочной среды. Водородный и гидроксильный показатели. Шкала рН.

6. Расчет концентрации ионов водорода и гидроксила в ра­створах сильных и слабых электролитов. Расчет рН растворов слабых и сильных кислот и оснований.

7. Расчет концентрации ионов водорода и гидроксила для слабых и сильных электролитов по данному значению рН.

8. Биологическая роль ионов водорода и гидроксила (в энер­гетике клетки, в кислотно-основном равновесии).

Вопросы и задания для самоподготовки

(обязательные домашние задания, выполняемые в отдельной тетради)

  1. Приложим ли закон действия масс к сильным электролитам?

  2. Что называется активностью, коэффициентом активности, ионной силой раствора?

  3. Найдите ионную систему раствора и активности ионов в 0,025 М растворе сульфата меди, если коэффициент активности ионов меди и сульфат-ионов равен 0,33.

Ответ: I (CuSО4) = 0.1 моль/л; a (Cu2+)=a(SO42-)=8.25∙10-3 моль/л.

  1. Найти концентрацию ионов водорода в 1 М растворе циановодородной кислот (Кд = 4.9∙10-10). Сколько г цианид - ионов содержится в 1,5л данного раствора?

Ответ: концентрация ионов водорода 2.2∙10-5 моль/л; масса цианид-ионов 5.75∙10-4 г

  1. Найдите ионную силу 0.02М раствора сульфата магния, применяемого в медицине для внутривенного введения.

Ответ: Ионная сила 0.08 моль/л

  1. Найдите концентрацию ионов водорода, гидроксид-ионов и рН 0.2 М раствора уксусной кислоты (Kд = 1.8 ∙10-5). Написать уравнение диссоциации кислоты.

Ответ: [H+] = 1.89∙10-3 моль/л; [OH-] =5.29∙10-12 моль/л; рН=2.73

  1. Найдите концентрацию ионов водорода, гидрооксид-ионов в растворе, рН которого равен 6.72

Ответ: [H+] = 1.91∙10-7 моль/л; [OH-] =0.523∙10-7 моль/л

  1. Концентрация гидроксид-ионов в водном растворе аммиака с рН=10  составляет:

1) 10-4 2) 10-5 3) 10-6 4) 10-7

  1. Для всех водных растворов при 25оС справедливо соотношение … 

1) рН+рОН=14 2) pH + pOH = 7 3) pH - pOH = 14 4) pH - pOH = 7

  1. Сточные воды некоторого промышленного предприятия …
    Для устранения кислого характера сточных растворов часто применяется известняковая мука. Если суточный объем очищаемой воды равен 500 м3, значение рН исходного раствора равно 2, то с учетом 80 %-го содержания действующего вещества в пересчете на карбонат кальция в известняковой муке ее расход составит ______ кг в сутки.
    (Ответ привести с точностью до десятых.) 

1) 512.5 2) 412.5 3) 312,5кг 4) 212.5


Задания для самоконтроля (включены в коллоквиум и зачетное занятие)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconХимическое равновесие цель занятия
Получить представление об обратимых и необратимых процессах, о химическом равновесии – для изучения вопросов биофизической и биологической...

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconБуферные системы крови цель занятия
Рассмотреть буферные системы крови, их роль, механизм действия. Расширить знания о кислотно-основном равновесии в организме. Научиться...

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconТема Частичное и общее экономическое равновесие
Экономика представляет собой множество разобщённых рынков, на которых функционируют относительно обособленные механизмы ценообразования....

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconШкала самооценки методика Ч. Д. Спилбергера, юл. Ханина
Цель. Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики...

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconКоллигативные свойства растворов цель занятия
Использование осмометрии для определения молекулярной массы высокомолекулярных соединений

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconПрактическая работа Тема : Анимация в слайдовых презентациях
Цель занятия: научиться вставлять различные анимационные эффекты в готовую презентацию

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconЛекция Генеральный план предприятия
Цель занятия. Знакомство студентов с назначением структурой и методами разработки генерального плана предприятия

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconПрактическая работа Тема : Разработка слайдовой презентации
...

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconРоссия в XVII в. Основное содержание
Основное содержание. Экономическое и социальное развитие. Аграрное производство. Крепостное хозяйство. Соборное Уложение 1649 г окончательное...

Кислотно-основное равновесие. Шкала рН. Цель занятия iconЛекция Введение в курс «Основы сапр»
Цель занятия. Знакомство студентов с предметом курса сапр, формирование представлений о назначении проекта и структуре организаций,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©www.edushkola.ru 2000-2013

контакты
Документы